28 мая 2015 г.

Амстердам. Культурная программа.

Обещала же про музеи. Пожалуйста.


Портрет моего любимого Винсента - просто такая замануха для вас, чтоб вы сразу поняли о чём будет речь в этом посте. Но начну сегодня я не с него.


Уже говорила, что мы купили билеты на туристический катер на 1 сутки. Поэтому на Музейную площадь добирались на нём. Примерно вот так.


Весёлое у меня лицо. И прическа отличная, это от того, что в снятой нами квартире незабвенной Мики не было фена.




За окошками катера вот такие виды:







Наша остановка пятая. Приплыли. Вышли. 
Отправились к Рейксмузеуму
 (Государственный музей Нидерландов).
 Вот он.




Расположен на музейной площади. Вот она.



Тут полный аншлаг. Люди тянутся к искусству. Не протолкнуться.


Моя Полина в жёлтой куртке.




Теперь о самом музее, вернее о моих личных впечатлениях. 
Главное место в экспозиции отведено «Ночному дозору» Рембрандта (картина принадлежит городу Амстердаму, в музее находится на временном хранении). В 1906 году здание музея было перестроено ради размещения этой картины - это гласит всезнающая Википедия.

"Ночной дозор". Вам хорошо видно?



Вот столько примерно людей в этом зале.



Рембранта люблю, вот правда, люблю, но "Ночной дозор" как-то не зацепил. Есть такие произведения, стоишь, смотришь, ком в горле, тело в мурашках. Например  "Рождение Венеры" в галерее Уффицы чуть не заставило меня разрыдаться, еле сдержалась. А в Дрезденской галерее я дважды возвращалась к "Шоколаднице". Поэтому просто чуть-чуть покажу, что мнепонравилось в Рейксмузеуме.




Умела бы читать по-голландски, можно было бы прочесть.



Кукольный домик. 


Вот ведь как раньше девочки играли в дочки-матери.



Комодик.


Да, не Икея.


Часы. Ходют))).




Пушки.




Посуда. Керамика.






А теперь сурприииииз.

Это керамика в магазине. Всё можно купить.
 Не музей, конечно, но я себе вазу привезла)))





Кстати, первый музей, который мы посетили, так это Мадам Тюссо. Просто он находится прямо в центре старого города, на площади Дам, ехать никуда не надо, от нашего жилья рукой подать. Показываю. 


Понятно, что моя Поля не восковая, а вполне себе живая?



Почему у меня на фото одни парни? Да потому что они видно не стесняются ни взрослеть, ни стареть. Фигуры женщин я тоже снимала, но они такие вылизанные, что кажется, будто это большие Барби, с чертами лица знаменитостей. А мужчины, дааааа, рассматривать одно удовольствие: брови, щетина, ногти, вены на кистях рук. Вот честно, иногда пытаешься понять, то ли восковая фигура стоит, то ли посетитель своим друзьям позирует.





Ан нет. Не все парни.
 Вот девушка, которая не стесняется выглядеть, не так, как голливудская кукла.


И я вместе с ней.


А это мою Полю спасает человек-паук)




Вот я молодец. Хотела же не больше 25-ти фотографий вставлять. Не выходит.

Теперь спросите меня, почему всё-таки на первом фото Ван Гог? Да потому что там же, рядом с Рейксмузеумом есть музей Ван Гога. Были. Были в восторге. 
Вот всем, всем советую, если у вас в Амстердаме не так много времени, но приобщиться к прекрасному хочется, посетите музей Ван Гога. Музей чудесный. Толчеи нет. 4 этажа. Прекрасная экспозиция. Не скажу, что там весь Винсент, но там его много. Люблю его нежно. Со студенчества.
Когда мы в художке на истории искусств проходили импрессионистов у меня промелькнула мысль: "Что за пятна? Что за каляки? Фигня какая. Да я сама так смогу." Не помню в каком я была классе, ну с 6-го по 9-ый точно. Короче мне было меньше 14-ти лет, и да, я всегда была с такой вот завышенной самооценкой))). Мой преподаватель по живописи Михаил Иванович Покрашенко сказал: "Если вам что-то не нравится, это не значит, что это плохо, возможно вы просто до этого не доросли". До импрессионистов я доросла годам к 18-ти. Бывая в разных городах обязательно ищу их выставки. Абсент пробовала, биографии читала, копии делала))).
Теперь спросите: "Ну и где же фото картин Ван Гога?" А нету фото. Нельзя там было фотографировать. Но вы будучи в Амстердаме, обязательно сходите сами посмотреть.

Комментариев нет:

Отправить комментарий