29 марта 2017 г.

Таиланд. Паттайя, Ко Лан.

Мы вернулись из Таиланда. 



Все спрашивают: - Ну как? А чё не сильно загорела? А где фото океяна? Ну что там, реально как в рекламе баунти?

Отвечаю: Мы были в Паттайе. Никаких океанов нет и близко, там всего лишь Сиамский залив. Мутная вода грязно-бежевого цвета. Жара +42 градуса, всюду грязь, и смешанные запахи: цветов, жареного масла, кокоса, рыбы, чего-то подгнившего, и простите, просто дерьма.

Да, к поездке я готовилась. Да, знала, что Азия - не Европа. Да, слышала, что надо абстрагироваться, и не глядя на грязь наслаждаться солнцем и фруктами. Оказалось, я не умею так сильно абстрагироваться. Ну может быть нужно было ром тайский каждый день с утра хлестать?


Показываю. 

Паттайя разная. 

Стройки идут бешеными темпами. 
Кто-то работает.



Кто-то отдыхает. Сабай-сабай.



Очень грязно на дорогах, на пешеходных улицах, и даже к самому красивому Храму Истины нужно идти через лес-помойку.



Говорят, многие люди влюбляются в Паттайю так сильно, что сдают свои квартиры в Москве, и на эти деньги по пол года прекрасно живут здесь. Говорят, что другие, прожив зиму в Паттайе кардинально меняют свою жизнь, и продав всё приезжают сюда на ПМЖ. Да, квартиру можно купить легко, предложение явно превышает спрос.


Видите желтый овал со стрелкой? Квартиры тут. Красиво, ухожено, чисто, зелено. Рядом домик для духов. 



Тайцы почитают духов: ставят для них вот такие домики, подкармливают их, одаривают цветами, за это духи несут тайцам деньги и прочие блага.

А теперь смотрите... Мои мальчики идут вперед, а я делаю 3 фотографии не сходя с места, просто медленно поворачиваюсь против часовой стрелки:


Вооот: чисто, зелено, пострижено... дорога... сухие кусты и кучи мусора... Вы всё еще хотите купить тут квартиру? Я - нет.

Вы скажете, а мол, нечего было отель бронировать в негритянском квартале, это просто район такой, не может быть грязным весь город. Не угадали. Отель у нас был хороший. Лонг Бич Гарден Павильон.



Федька купается.



Вид с моего балкона-террасы.


У этого прекрасного отеля даже есть собственный пляж. Но... Вода как я уже сказала мутная, папа за все 11 дней, что мы там были, разрешил нам поплавать в море 2 часа, потом вызверился, сказал, чтоб вылезали из воды и шли купаться в бассейн. Потому как все сточные воды, помои и канализация спускаются из Паттайи прямо в залив безо всяких тебе препятствий и очистных сооружений. Ну и сама территория пляжа, надо сказать, очень небольшая, и не очень чистая.



А это прямо на пляже у нас делают массаж.


Отгородили горшочками с деревцами, поставили зонтики и пластмассовые стульчики - и Ок. Я, конечно, сюда не ходила, я массажи в "Саванне" делала.

Ну а теперь вы скажете, а мол, нечего было у отеля купаться, нужно было на острова плыть. Там-то уж точно чистая синяя вода и райское наслаждение. 

Ну так мы и поплыли.



Патайя издали. Очень даже ничего.



И вот мы на коралловом острове Ко Лан. 


Вода, конечно, не как в Греции, или на острове Капри, но однозначно чище чем в Паттайе. 



Но не обольщайтесь, две предыдущие фотографии мне удалось сделать за пол дня. Это я дежурила, чтоб люди рассосались, а на самом деле, на этом пляже вот так:


Китайцы приплывают небольшими кампаниями от миллиона человек, и до вечера никуда не уплывают. У многих очень своеобразные купальные костюмы. Они бегают, орут, водят прямо в воде хороводы, ныряют всей толпой по команде и раскрашивают друг друга маркерами.


Потом гордо носят по пляжу эти неоднозначные нательные рисунки.



И вот ещё. Вы забыли дома купальник? Это, конечно, несколько странно, ведь вы же плыли на пляж на отдалённый остров... Но не нужно отчаиваться, нужно просто заправить платье прямо в панталоны, и можно смело идти кататься на гидроцикле.


Понятно, да, что на остров мы выбрались лишь единожды? Больше не захотелось.

А теперь вечер. Тук-туки - самый распространённый вид общественного транспорта. Вот, как ни странно, ездить на тут-туке мне понравилось. Кабина, кузов, 2 скамейки. Всё открыто, и при сорокоградусной жаре это как-никак ветерок.



На Волкин стрит мы были всего дважды. Один раз ночью




Второй раз днём, когда ходили на пирс, чтоб как раз ехать на остров Ко Лан. 

Ходить на Волкин гулять каждый вечер - ну не знаю, нам почему-то не захотелось.

P.S. Какой-то не отпускной получился пост. Грустный. Но это не значит, что я поездкой крайне не довольна. Общение со слонами и жирафами, живые креветки и свежая рыба, манго и ананасы, Храм Истины и сплав по реке Квай - вот что я буду помнить очень долго, и вот о чём я буду рассказывать, когда воспоминания о жаре и кучах мусора сотрутся.

9 комментариев:

  1. ))) Ох, не в той стране ты родилась, дорогая Телипайло, ох не в той!!)) Вот и мы такие же, нам надо, чтобы чисто, прилично и никто рыбу с пивом на берегу не ел с сигаретой в зубах, бр-бр..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня! Ты ж знаешь, я не патриот. Но после Патайи я хожу по Волжскому и любуюсь: все прошлогодние листья дворники грабельками собрали, травка растёт, воздух ничем не пахнет, кокосы и рыба под ногами не лежат, крыса дохлая, раздавленная автомобилем на проезжей части не валяется, тараканы стадами не ходят, муравьи в еду не лезут. Холодно, ура, я в куртке и перчатках, а не в тонких шортах с мокрой потной жопой и загривком, и волосы у меня сухие, и с висков не течет.

      Удалить
    2. Неожиданно приятно слышать такое резюме)) Вообще я Воронину почему-то симпатизирую, не смотря на практически полное бездорожье в городе и его видимо не любовь к новой части города, старая часть более-менее ухоженная, видно, что стригут, убирают, чистят. Иногда правда проедешь на велосипедах с детьми по "тротуарам", и хочется пожелать администрации всю жизнь по этим тротуарам ездить и трястись, но настолько мы наверное устали от "всемнавсёплевать", что рады даже новой дорожке, где её 30 лет не было, или подстриженным кустам.
      На счет "с висков не течет" - подожди лета))

      Удалить
    3. Так у нас и летом за 3 месяца, ну дней 5 будет +42, а там сразу, как вышла из самолёта, и до момента, когда через 11 дней в него вошла :)

      Удалить
  2. Юля, пост, конечно, пропитан досадой и разочарованием, но уверенна, было много и положительных моментов отпуска. Патайя - она такая. У меня подружка недавно с Пхукета вернулась, деньги специально подольше копила, чтоб только не в Патайю) На Пхукете по фоткам, конечно, красивее, но тоже мусор и вездесущие китайцы.
    Федор так подрос, и очень на сестричку стал похож)
    На этом фото в правом нижнем углу это трубочки от коктейлей валяются? https://4.bp.blogspot.com/-pnqPqcKREak/WNuCCnB1A4I/AAAAAAAAGSs/UrrveqY8VhsCchE3gDo8nViWTBkZWUsSgCEw/s1600/1%25D0%259F%25D0%25B0%25D1%2582%25D0%25B0%25D0%25B9%25D1%258F%2B%25D0%25BE%25D1%2582%2B%25284%2529.jpg
    А неоднозначные нательные рисунки у китайцев, по-моему, очень даже однозначные)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот и мне потом намекнули, что Пхукет лучше, там море и красота, да вот только думаю, тайцы там такие же, с тем же сабай-сабаем. Да, валяются трубочки, шланги, бумажки, тарелки. Я не расистка ни разу, но китайцы реально достают.

      Удалить
  3. я в 11 году брала самую дешовую путевку в паттаю, а потом небольшой шопинг купальников и прочего пляжно-отдыхательного, экскурсия в ботсад(покупаем в первом же турагентстве через дорогу), и сразу на остров Ко Чанг(прямая маршрутка ходит несколько раз в день - в пути часа 4-5 как повезет с паромом).

    Заранее бронируем отель на букинге на белоснежных пляжах и кристальной чистой воде и возвращемся только к отъезду группы домой )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Погоди-ка, Nafa, можно чуть-чуть подробнее? Я про Ко Чанг почему-то не читала заранее, там что можно прямо отель забронировать? Насколько там чисто и хорошо? Что, вода прям как на Крите? Голубая-голубая, не бывает голубей? Мы вот плавали на Ко Лан купаться, я так поняла на этом острове крошечная деревня, все туристы приезжают туда просто на пляж, на денёк, а вот жить там не реально.

      Удалить
    2. Отели и комплексы бунгало

      Можно забронировать хоть где, можно заранее, хоть за полгода, можно хоть за день, но тогда конечно выбор поменьше будет. Можно прямо на месте искать непритязательные бунгало-отельчики, которые тем не менее вполне хорошие, просто еще не доросли до больших сайтов вроде booking.com.

      Но большинство сайтов, которые есть на том же booking.com, цену на месте дадут больше, чем онлайн.

      Я например бронировала бунгало недорого с кондиционером и душевой, но потом в округе нашла чудесный семейный отельчик-сад. И сняла там на неделю шикарное бунгало(пол дома) прямо напротив бассейна. Могу посоветовать, если надо.

      Также там есть огромные отели, у которых своя территория, спортзалы, пляжи и тому подобное. Некоторые стоят уединенно, что ты вынужден кушать только в их дорогущем, хоть и вкусном ресторане; а другие в более оживленных местах, где можно съесть включенный в стоимость номера завтрак, аопобщедать уже где приглянется.

      Вода

      Остров довольно далеко от цивилизации (час пути на пароме и часа 4 от Паттайи на восток на комфортабельном микро-автобусе за смешную цену). Поэтому вода там чистая. У некоторых отелей пляжи каменные, что не очень удобно, но зато вода кристальная(это хорошо для любителей дайвинга). На песчанных конечно не настолько кристально, но чисто 100%. Тут надо понимать отличие песчанного дна от каменного. Песок конечно поднимается от дна, особенно если волны большие. В штиль все кристально )
      Плюс есть пляжи реально полупустые, толп нет. Чем дальше от пристани, тем меньше толп. Я была на пляже, где основное население рейверы, он днем пуст совсем (10 минут на местной маршрутке от моего пляжа)
      Большинство туристов приезжают сюда из той же Паттайи на 3-5 дней. Но есть туры и прямо сюда(полагаю заметно дороже, чем в ПТТ), т.к. русскоязычные отели там не так уж редки. Поэтому хозяин моего отеля-сада, в который я просто влюбилась, сказал мне, что если приезжаешь больше чем на 3 дня, то уже можно торговаться о цене ))

      Есди надо могу рассказать подробнее о нюансах бронирования на онлайн-сайтах. Я одним из них пользовалась за ту поездку раз 10 и ни разу не пожалела.

      Удалить